Не спрашивать мнения конечных пользователей
Невовлечение пользователей – наиболее частое упущение бизнеса еще на этапе формирования технических требований.
Часто непосредственные заказчики системы – финансовые и ИТ-руководители – имеют свое представление о нужной функциональности СЭД и забывают
поговорить о существующих трудностях, выяснить потребности и пожелания конечных пользователей системы – бухгалтеров, юристов и делопроизводителей. Именно им после настройки и внедрения СЭД неудобно пользоваться: система просто не соответствует реальным бизнес-процессам.
Однажды мы столкнулись с подобной ситуацией. В крупной компании функциональный заказчик имел свое детальное видение системы. Но конечными ее пользователями были сотрудники совсем другого департамента. Никто не учитывал их потребности до конца, как и интеграцию системы в глобальные бизнес-процессы. Руководитель решал задачу методологически правильно, но без привязки к реалиям компании. Многие функциональные возможности не были предусмотрены. Например, по настоянию функционального заказчика в сервисе заявок на командировки не было возможности запускать их день-в-день, хотя она была критически важна для пользователей. В результате целый департамент просто отказался пользоваться системой.
Чтобы такого не происходило, важно, чтобы в проектную группу входили конечные пользователи (5-6 человек) и участвовали в тестировании на каждом этапе проекта. Эти люди должны не только детально описать свои потребности, но и в целом понять, какую пользу бизнесу и лично им принесет система, какие бизнес-процессы она оптимизирует. А также договариваться между собой, чтобы постановка задачи не превращалась в бесконечные споры.